Школа Росатома

В целях содействия развитию отечественной системы образования, выявления и поддержки одаренных школьников из городов расположения предприятий атомной отрасли, воспроизводства научно-инженерных кадров для инновационного развития России, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» традиционно проводит отраслевую профильную смену в лагерях Всероссийского детского центра «Орлёнок».

Экспертами проекта выступает АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». В 2016 году специалисты Института при содействии профессионального сообщества Национальной ассоциации детских лагерей разработали и апробировали инновационную модель мобильного полилингвального международного лагеря в контексте международного гуманитарного сотрудничества. Партнёрами проекта выступили руководители и специалисты образовательных подразделений Всероссийского детского центра «Орлёнок» и Федеральное агенство по работе с соотечественниками за рубежом «Россотрудничество».

Результатом совместной работы стала обновленная программа профильной летней смены «Росатома», которая прошла с 17 июля по 7 августа 2016 года на базе детского лагеря «Штормовой», ВДЦ «Орлёнок». В ней приняли участие более 120 победителей региональных конкурсов и метапредметных олимпиад, а также творческих фестивалей из Красноярского края, Курской, Ленинградской, Мурманской, Нижегородской областей, Новосибирска, Перми, Удмуртии, Ростовской, Свердловской, Смоленской, Томской, Ульяновской и  Челябинской областей.

Участники смены самостоятельно планировали свою деятельность на уровне отряда, своего лагеря и всего «Орлёнка». А воспитатели и специалисты по профильным направлениям выступали в качестве тьютеров и наставников. Ребятам была предоставлена уникальная возможность проявить свою инициативу при составлении плана на день и программы смены в рамках мастер-классов и проектной деятельности по следующим профилям: изобразительное искусство, гидротехника, кораблестроение, креативное мышление, математика, спасательные плавсредства и экспериментариум. Кроме того, дети  инициировали общеотрядные дела и итоговые мероприятия смены, демонстрируя лидерские и организаторские навыки, которые пригодятся им в будущем. По итогам программы участники подготовили и провели презентации своих проектов, а вожатые предоставили свои методические разработки и отзывы, которые войдут в сборник рекомендаций по проведению полилингвальных лагерей для подгототвки вожатых международных смен.